Формула любви

В начале апреля я участвовала в конкурсе колумнистов журнала PSYCHOLOGIES. Чтобы стать колумнистом журнала, нужно было написать эссе в 2500 знаков на заданную тему. Уважаемая редколлегия мое эссе не опубликовала. Зато я публикую его здесь, в своем блоге. 

Тема у меня была такая:

Каким женщинам везет в любви? Красивым? Нет, внешность не имеет большого значения — важнее психологические особенности личности и эмоциональная зрелость.

Я никогда не считала себя красивой. Наверное, потому что росла в рамках советского воспитания, и оно не подразумевало формирование сознания красоты. Зато предполагало, что я должна расти умной и серьезной.
Тем не менее, с подростковых лет я замечала на себе заинтересованные взгляды как своих ровесников, так и взрослых мужчин.
Признаюсь, мужское внимание меня пугало. Желание держаться подальше от мужчин подогревалось идеалистической верой в «одного единственного и на всю жизнь, которого я узнаю с первого взгляда». Да и в семье я была окружена сильными женщинами, которые мужчин воспринимали воинственно. В шестом классе от первого своего поклонника я убегала со всех ног. С такой скоростью, что дома из-за учащенного сердцебиения решили, что за мной гнался маньяк. Парень просто хотел пригласить меня в кино.
По мере взросления осознание собственной привлекательности стало приходить ко мне. Однако в любви мне не везло. Мужчины все так же пугали меня, а общение с ними походило на игру «бей и беги». Иногда первыми «били» меня, иногда — я.
Сколько сердец я разбила, и сколько раз было разбито мое сердце, подсчитать невозможно.
В двадцать шесть лет личные драмы надоели мне настолько, что я дала себе обещание: не заводить близкие отношения ни с кем, пока не разберусь в себе и не пойму, что мешает мне быть счастливой в паре.
Психотерапевты, духовные целители, женские практики, медитации — я подключила весь арсенал доступных мне средств. Я прощала родителей, прощала своих бывших...
… Но в первую очередь, я училась прощать себя. Сначала было сложно, но постепенно я увидела, что из всех отношений делала такое же поле боя, каким мне представлялись учеба, работа и вся жизнь. Жизнь — борьба, я вечный воин. Кругом опасности.
Телесно-ориентированные практики, работа с осознанностью, много творчества научили меня расслабляться, быть более доброй к себе. Я научилась понимать и принимать свои эмоции. Прощать недостатки и ценить достоинства. Как бы это банально ни звучало, я научилась любить себя. И в качестве побочного эффекта: я ощутила себя красивой. Не потому, что у меня симпатичное личико, стройное тело и длинные ноги. Нет! Потому, что мои глаза светятся, а когда я улыбаюсь, люди вокруг тоже начинают улыбаться.
Я увидела красоту в себе, и любимый человек не заставил себя долго ждать.
Повезло ли мне в любви, потому что я красивая? Да. Только для того, чтобы увидеть свою красоту, мне понадобилось стать зрелой личностью, умеющей любить и принимать любовь.

PS На видео "зрелая и умеющая любить личность" прыгает на девичнике @peonyonparty. 
Подробнее о девичниках здесь: https://www.instagram.com/peonyONparty/ 
За видео спасибо чудесной тезке, видеографу @evachug 
https://www.facebook.com/evachug?fref=ts
http://vk.com/evachug


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Русская девушка на Ближнем Востоке

EVA LOONA - это кто?

Восток - дело тонкое