Русская девушка на Ближнем Востоке

Поскольку все мои подруги, а особенно - их мамы, крайне обеспокоены тем, как я попала в Бейрут, и все ли со мной после этого путешествия в порядке, я расскажу одну историю.
Писать подробно об этой поездке я пока не готова.
А вот эта история, как мне кажется, придется вам по вкусу.

Итак, русская девушка на Ближнем Востоке. Это опасно. Мусульманский мир, другие правила, другие традиции. Да еще и угроза террористических атак.

Что касается террористических атак, то мне придется обойти вниманием этот пункт, поскольку если уж я лечу в подобное место, я лечу с верой в то,  что всегда и везде я нахожусь в полной безопасности. Иначе и лететь никуда я бы не решилась.

Что же касается других правил и традиций мусульманского мира... Да. Это особый и очень тонкий вопрос. Восток, вообще, дело тонкое. И я с уверенностью заявляю, что одна, или в компании подружек, я никогда бы не поехала ни в Бейрут, ни даже в обожаемые русскими туристами Турцию и Египет. Почему, я думаю, объяснять не стоит.

В Бейруте я ни на секунду не оставалась одна, и большую часть времени передвигалась по городу на такси. От этого ощущение безопасности во мне зашкаливало еще больше. В какой-то момент я даже ощутила кайф: быть женщиной, сопровождаемой мужчиной, в мусульманском мире. На какое-то мгновение мне даже, правда, захотелось надеть хиджаб.

Прежде чем смеяться над этим, вот подумайте сами. Я живу одна, без родительской и своей собственной семьи с шестнадцати лет. За это время я сменила десятки съемных квартир в Перми и в Москве. Я умею вкручивать лампочки, чинить кран в ванной, поднимать чемодан на пятый этаж без лифта. На каблуках. Даже когда пробки вылетают, я знаю, где находится щиток, и какую кнопку нужно на нем нажать. Я умею устанавливать пиратскую версию Майкрософт Офис на компе и чистить его от вирусов. Я изящно открываю шампанское и сама зарабатываю себе на жизнь. Не всегда у меня это получается идеально, но как-то получается. При этом - внимание! - я не феминистка. Я живу одна все это время не потому, что я отказалась от мужчин и решила поддержать Розу Люксембург своей приятной компанией. До сегодняшнего дня это был мой выбор, но он был продиктован вовсе не эмансипацией, а моими внутренними истинными потребностями.

И представьте мои ощущения, когда я попадаю в общество такого мужчины, и в такое общество вообще, где мне не нужно даже утруждаться произносить в кафе названия блюд, которые я хочу заказать. Где мне не нужно говорить таксисту адрес. Где мне не нужно звонить в рум-сервис в отеле и выяснять, почему в комнате уже несколько часов не горит свет... И все это не просто потому, что мужчина, с которым я была в этом экзотическом городе, очень ответственный, заботливый и надежный. Это еще и потому, что арабские мужчины в принципе не общаются с женщинами, когда в этом нет острой необходимости. И хотя всем было очевидно, что я не ношу ни хиджаб, ни паранджу, это вовсе не означало, что я имею право голоса. Самое смешное и странное во всей этой  ситуации то, что мне это - нравилось!!!

А вы говорите: "Опасно!" Конечно, опасно! Еще привыкну к такому отношению, совсем расслаблюсь и перестану даже разговаривать..

Но история, которой я изначально хотела поделиться, произошла со мной в аэропорту Бейрута, где я должна была в одиночестве провести несколько часов перед своим рейсом. Пока я бродила по книжному отделу, изучая содержимое полок и рассматривая книги о Бейруте, я вдруг очень захотела пить.Пустыня давала о себе знать. Мне нужна была вода. Не чай, не кофе и не сок. Только вода. В поисках живительной влаги я пустилась осматривать все отделы duty free, но, о! чудо, воды нигде не было. Тогда я забрела в киоск сувениров, выбрала себе блокнот и спросила у девушки за прилавком, где я могу купить воду. Она переадресовала мой вопрос охраннику, на что он ответил, что вода только в зоне вылета, после досмотра. Вот тут мой голос напомнил о себе. Игриво так, кокетливо, я произнесла: "Да? Только там? Но я так хочу пить". Охранник на это пожал плечами и ушел... А через пару минут вернулся с пакетом, в котором были две бутылочки с водой. И эти бутылочки в тот момент показались мне самым настоящим оазисом среди пустыни!

Конечно, я заплатила охраннику за эту воду. Конечно, я могла сама пойти и купить ее.
Тем более, ждать посадки мне оставалось не так уж долго. Но ведь здесь главное - это жест. Жест, который не совершал еще по отношению ко мне ни один охранник ни в России, ни в какой другой стране мира. Жест, благодаря которому я ощутила, как хорошо и приятно быть женщиной. И не только в мусульманском мире, но и во всех других его уголках. А когда рядом - мужчины, настоящие, надежные, заботливые и великодушные, так быть женщиной - это просто сплошной кайф!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

EVA LOONA - это кто?

Восток - дело тонкое