Восток - дело тонкое

Неожиданно для меня самой эссе о русской девушке на Ближнем Востоке вызвало большой ажиотаж. Это не может не радовать: меня читают! Но самое главное, что теперь меня еще и комментят. И комментарии я за эти сутки получила самые противоречивые.
Удивительно, что некоторые люди прочли между строк о моем несуществующем стремлении укорениться в чуждом мне мире Ислама, надеть хиджаб и навсегда отказаться от своего голоса. И, кто знает, от чего там еще мне следует отказаться, сменив веру и место жительства.

Так вот, я хочу опровергнуть все эти домыслы и опасения. Какими бы ироничными ни были мои интонации, я с полной убежденностью сообщаю, что все, чем я поделилась в статье "Русская девушка на Ближнем Востоке" - это мой крайне субъективный и достаточно поверхностный взгляд. Взгляд гостьи, которая вовсе не стремится стать своей.
И все фразы, содержащие слова "хиджаб" и "паранджа" я бы рекомендовала воспринимать как образы - именно так их использую я.

Да, я действительно носила платок на голове, пока была там. Но не каждый день и не в каждом месте. Скорее - там, где это было наиболее уместно. И делала я это не потому, что так обязывают правила пребывания в этом городе, а из уважения к местным жителям. Точно также, из уважения к православным людям я вхожу в православные церкви только с покрытой головой.
К слову, в Википедии Ливан значится как светское государство, 60% жителей которого исповедуют ислам, 40% - христианство различных конфессий. В том числе, православие.
Многие местные, женщины и девушки, по стилю одежды и поведению мало чем отличаются от русских, европеек или американок. Особенно, если попадаешь в торговый центр - современный храм глобализации.

Вывод? Не о чем волноваться, друзья. Я по-прежнему русская девушка, верная своим жизненным принципам. Одним из которых является: уважать других людей, сохраняя при этом свое право голоса. Я исследую жизнь, пропуская через себя все, что встречаю на своем пути. И меня безмерно радует возможность быть услышанной.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Русская девушка на Ближнем Востоке

EVA LOONA - это кто?