Vous parlez pas français? Почтовая открытка # 5

Языки, на которых говорят в Бейруте
Признаюсь честно, я ехала в Бейрут с надеждой попрактиковать французский. Где еще это сделать, как не в городе, который называют Парижем Ближнего Востока. Однако, мои надежды чуть не потерпели крах. И не только потому, что, как я уже писала в статье «Русская девушка в Бейруте», что говорить мне в этой поездке почти не приходилось.
Несколько попыток поговорить по-французски я все же сделала. Первые две из них провалились с треском. В магазине хэндмейд сувениров в Библосе и в лавке на горе Харисса я не продвинулась дальше пары фраз, вроде «У вас есть изображение Святого Семейства?». Однако за этим следовала такая реакция, после которой я чувствовала себя неким инопланетным существом, которое не то, что говорит на непонятном языке, но еще и выглядит не по-земному.
Потерпев эти две неудачи, я стала прислушиваться к тому, как разговаривают местные. Что я заметила? Разговаривают они – большинство тех, кто встречался мне в торговом центре, в кафе и на улицах города – на арабском языке. Но в беглую речь вставляют разные короткие фразочки и междометия на французском. Вроде «Ouais», «Je vois», «Je sais» и тому подобное. Разве это не забавно?
Однако, довольствоваться междометиями я не собиралась. И вот, удача улыбнулась мне на третий раз. Это случилось, как ни странно, в итальянском ресторанчике Popolo. Официант, совсем не похожий на местного, приветствовал нас с улыбкой и с радующим мой изголодавшийся по французской речи слух «Bonjour!». И вот тут я поговорила. Сделала заказ. И даже, от воодушевления, задала дерзкий вопрос официанту: мол, наверное, вы не местный, раз так хорошо говорите по-французски. В ответ молодой человек уверил меня, что «в Бейруте по-французски говорят все, французский преподают в каждой школе». Так-то оно, может быть, и так. Наверняка французский преподают в каждой школе. Но каждый ли ученик его учит? Это для меня так и осталось загадкой.

P. S. Если вы собираетесь в Бейрут в качестве туриста, то минимальных знаний английского вам вполне хватит. На английском в Бейруте говорят все таксисты, официанты, продавцы и служащие отелей. Кто – как, но все же, говорят. Ведь в любой точке мира уже давно и всем известно, что English is a global language. От чего мне, преданной поклоннице франкофонной культуры, немного грустно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Русская девушка на Ближнем Востоке

EVA LOONA - это кто?

Восток - дело тонкое