Бейрут все ближе. Почтовая открытка #2

Пересечение границы
Пересечение границ – всегда для меня очень волнительный процесс. Может быть, потому, что я еще только начинающая путешественница. Каждый раз я стараюсь подготовиться к нему как можно более тщательно. Например, из Внуково за полчаса до вылета звоню подруге и спрашиваю, нужно ли мне будет предъявлять какие-то документы помимо паспорта при посадке в Турции, если я буду находиться там всего пять часов на территории аэропорта. Вообще, вопрос животрепещущий в свете недавней политической ситуации. Подкованная в политических связях подруга посоветовала подстраховаться и подготовить букинг отеля, билеты и прочие бумаги. Однако – зря волновалась. В «Ататюрке» мой паспорт посмотрели лишь в пункте досмотра. Больше о нем никто и не вспомнил. Я сама ходила и спрашивала нескольких консультантов, нужно ли мне ставить транзитную визу. Консультанты убедили, что никакую транзитную визу мне ставить не надо, и я успокоилась. Это вам не Шенген, ребята.

К пересечению границы Ливана я, конечно, была подготовлена лучше. Я знала, что при въезде в страну на срок не более 30 дней с туристическими целями виза ставится бесплатно непосредственно в аэропорту Бейрута. Правда, на сайтах и форумах, где я искала эту информацию, было много комментариев относительно молодых незамужних девушек и их въезда в страну. Комментарии пугали и предупреждали быть во всеоружии, с распечатанными документами – вроде брони отеля, билетов и страховки. При прохождении таможни необходимо заполнить карточку, где нужно указать личные данные: имя, дату и место рождения, данные загран. паспорта, а также место работы в России и адрес пребывания в Бейруте. Я заполнила эту карточку еще в самолете. Ее раздавали стюарды. Благодаря этому в аэропорту процесс прохождения таможни занял у меня … всего минуты три. Таможенник уточнил, с какой целью я приехала в Бейрут, есть ли у меня друзья в Ливане. Получив от меня вразумительные ответы, он еще почему-то ткнул пальцем в мой прошлогодний Шенген, спросил: «Итали?» и широко так заулыбался. Последний его вопрос, я так думаю, не имел отношения к процедуре прохождения таможни. С такой же широченной улыбкой он вернул мне паспорт и позволил пройти «по другую сторону». Жаль, не сказал «Welcome to Beirut, miss». Тогда было бы совсем как в кино. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Русская девушка на Ближнем Востоке

EVA LOONA - это кто?

Восток - дело тонкое