Сказки нашей жизни

Сегодня в какой-то степени я чувствую себя ребенком, который узнал, что Деда Мороза не существует, а на самом деле в его костюм просто одевается папа.
Восемь лет назад я читала книгу Элизабет Гилберт "Ешь, молись, люби", впитывая в себя каждое слово. Когда мне нравится произведение - будь то книга, фильм, спектакль, я невольно начинаю ассоциировать себя с героями, искать и даже чуднЫм образом находить в своей жизни параллели событиями произведения.
Так было и с Eat Pray Love, хотя я ни разу в жизни не переживала тяжелый развод после 8 лет брака, не теряла все свое состояние и не уезжала на год путешествовать по Италии, Индии и Индонезии. Я даже ни разу не была замужем. Но многие мысли и чувства героини пронимали до самых глубин. А самым потрясающим во всей этой истории было то, что это - история реальная. О реально существующих людях. И - с реальным, почти голливудским happy end-oм.
Так вот, сегодня автор и героиня этого бестселлера написала на своей странице в фейсбуке о том, что они с Фелипе - ее бразильским мужем, которого она встретила на Бали, расстаются. После 12 лет совместной жизни. Написала честно, спокойно и открыто...
А месяц назад на ее же странице был пост о том, что Кетут Лиер, целитель, о котором она также пишет в книге, умер. В силу того, что ему было очень много лет.
Сначала мне было грустно от всех этих новостей. Казалось, что на глазах рушится волшебная сказка, которой довелось быть правдой.
Но немного подумав, я увидела в этом всем глубокую и непостижимую мудрость жизни. Ведь то, что люди умирают, а отношения рушатся, или просто заканчиваются - неоспоримая мудрость, неотъемлемая часть круговорота жизни. Мы можем испытывать по этим поводам массу эмоций, может принимать или отвергать, соглашаться или противиться, но это мало что меняет.
Недавно я сама проживала медленный и болезненный финал отношений, которые начинались - и во многом действительно были - волшебной романтической сказкой. Я боролась, я спорила, я умоляла, я злилась, я рыдала, я депрессовала, я обижалась и сыпала претензиями. Я искала обиженных и виноватых. Я просила прощения и прощала. Я боялась. Я благодарила, я молилась, я любила, я отпускала, я перебирала с радостью в сердце все счастливые и легкие наши моменты.
И вдруг сегодня, получив такие новости из-за океана, я почувствовала, что даже кризисные, переломные моменты и концы содержат в себе невероятную красоту. Все эти моменты красивы, как красивы закаты или летние ливни.
Я привыкла многого ждать от отношений, все время оглядываясь по сторонам, анализируя, что происходит у других людей и выводя некие формулы для себя, из того, что вижу. Я заимела привычку нагружать свои отношения некими внутренними "надо" и "должно". И если они не сбываются, я чувствую себя последней неудачницей на свете. Каждый раз, когда очередные отношения рассыпаются, как замок из песка и утекают сквозь пальцы, я цепляюсь за каждую песчинку с искренней верой в то, что есть клей. Волшебный такой клей, который склеит, починит, упрочнит. Да так, чтобы - навсегда, навечно...
Сегодня же мне пришел такой образ: конец отношений - все равно, что конец светового дня. В отношениях день может быть коротким - от нескольких месяцев - и долгим - до многих лет. Иногда (я все еще верю, что бывает и так) "день" отношений длится всю жизнь. Однако когда спускается ночь, никому ведь не приходит в голову бунтовать, обижаться, злиться или страдать от этого... К тому же, за каждой ночью приходит новый день...
Я не знаю, сколько будет длиться мой следующий "световой день". Возможно, что для меня в этой жизни не уготованы отношения "навсегда". Возможно (я до сих пор не разобралась в этом полностью), я просто таких отношений боюсь...
Просто сейчас, восхищаясь тем, с какой честностью и храбростью Лиз Гилберт продолжает рассказывать о своей жизни всему миру, восхищаясь ее силой, я думаю о том, что любой конец отношений вовсе не обязательно должен быть трагедией. Лично я очень хотела бы иметь силу заканчивать свои отношения с таким смирением, спокойствием и благодарностью, с каким наблюдаю закаты. И я рада, что по крайней мере, на долю секунды, мне удалось уловить это легкое ощущение отпускания прямо сейчас.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Русская девушка на Ближнем Востоке

EVA LOONA - это кто?

Восток - дело тонкое