О животворящей пользе книжных лавок и некоторых мыслей

Не знаю, с чем это связано – с полной Луной, с женскими циклами, или с детскими травмами, со стрессом из-за затянувшихся поисков работы или с неустроенностью личной жизни…  А может быть, очередной метеорит приближается к земле, или геоактивность повышенная… Причин при желании можно найти хоть миллион.
В общем, в последнее время меня примерно раз в месяц колбасит так, что жить не хочется. Иногда в буквальном смысле. К счастью, есть среди моих знакомых сведущие люди, которые умеют вовремя сказать что-нибудь типа: «Не переживай, это твоя Душа расчищает старые завалы, чтобы открыться новому количеству света, которое приходит на Землю». Или что-то вроде: «Это нормально, что ты плачешь навзрыд два дня подряд: исцеляются старые травмы отверженности, которые многие люди переживают в глубоком детстве. Вот выплачешь всю боль, и будешь, как новенькая».
Возможно, подобные фразы добавляют осознанности и понимания процессов. Но настроение от них мгновенно не повышается, увы…
И вот, недавно в моей жизни были как раз такие мучительные два дня с ливневыми слезами и мыслями не самого оптимистичного характера. А на следующий, я прямо с утра, чтобы развеять это мучительное наваждение, отправилась с подругой в кино. Кино, скажем прямо, было так себе кино. И в голове все еще фонили предательские депрессивные идеи… Вопросы, разрывающие на части: «Почему все так?», «За что мне все это?» и, главное, «Зачем продолжать дальше?».
И после сеанса мы поднялись в книжную лавку, в кинотеатре «Пионер». Сказать, что я люблю книжные магазины – не сказать ничего! С детства меня всегда тянуло к ним как магнитом. Книги всегда интересовали, радовали и возбуждали меня гораздо больше, чем куклы, помады, платья и мужчины. Упс… Конечно, среди мужчин есть счастливые исключения!  
Так вот, каждый раз, когда на  душе скребут кошки, мне достаточно зайти в книжный магазин и пройтись меж его рядов. Разглядывать книжные новинки, старые и новые издания классики, иллюстрации в детских книгах, фотографии в путеводителях. Гладить приятные текстильные обложки подарочных изданий и кожаные переплеты блокнотов. Это работает почти всегда безотказно. Но, как правило, на каком-то бессознательном уровне. Прийти в книжный магазин для меня – все равно, что сходить в храм. Не важно, что там происходит: месса вместе с десятками других людей или тихое созерцание статуй и икон, песнопение или молитва про себя. Даже 15 минут, проведенные в храме наполняют исцелением и внутренним покоем. То же  самое происходит и в книжном магазине. И раньше мне это все казалось отдельным видом волшебства, совершенно не поддающимся объяснению.
В этот раз, в лавке при кинотеатре «Пионер», я имею в виду, все было по-другому. Мы с подругой, такой же книгоманкой, как и я, бродили по магазину с видом зачарованных. Каждую книгу хотелось потрогать, пролистать, к сердцу прижать. И унести с собой. Не знаю, с какими издательствами сотрудничает лавка, но все книги потрясали своим дизайном и оформлением.
И вот тут-то произошло чудо. Я перелистывала свежие, еще пахнущие типографией страницы книг Орхана Памука, Элис Манро, сборник дневниковых записей Бернардо Бертолуччи, книги Нила Геймана. И проскользнула она, эта неожиданная, но сильная и уверенная в себе мысль.
«Что-то рано я собралась умирать! В мире ведь столько прекрасных книг, которые я еще не читала!!!»  
Ей-Богу, так она и сказала!!! И по своему воздействию это короткое предложение было круче тысячи мантр и медитаций, круче психотерапии и винных бесед с подружками. Оно возникло откуда-то из глубины меня, а может и свыше. И за секунду изменило внутреннюю химию, подобно уколу адреналина.
А потом было кое-что, над чем мы с подругой, дипломированные сценаристки, смеялись вместе. На полке с бестселлерами я нашла книгу, «не помню какой писательницы», в красивой обложке и с кучей рекомендаций разных международных издательств. Так вот, внимание! Книга называлась… «Элегантность ежика». Я не знаю, о чем она, и входит ли она в список тех книг, ради которых стоит жить долго и счастливо…
Подержав эту книгу в руках я точно поняла вот что:
Я еще поборюсь за место под солнцем книжного Олимпа и под солнцем вообще. И буду жить не только ради книг, которые предстоит мне прочесть. Но и ради тех, которые мне предстоит написать. А будут они про ежиков, птичек или снусмумриков – жизнь рассудит.
Кстати, вечером после похода в эту книжную лавку у меня появились силы, чтобы написать первые несколько страниц рассказа, который я задумала месяц назад.
А пока он пишется, вот вам ежик! По-моему, он очень элегантный.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Русская девушка на Ближнем Востоке

EVA LOONA - это кто?

Восток - дело тонкое